Делаем фитнес персональным
Физкультура - Делаем фитнес персональным
Маркетинговая стратегия сети фитнес-клубов
Услуги
Стратегическая сессия, Экспертиза продаж, Продуктовая матрица, Система продаж, Бренд-стратегия, Коммуникационная стратегия, Система лояльности, Программа адаптации новых клиентов, Задание на создание мобильного приложения.
Исходная ситуация
- Сеть FizКультура состоит из четырех клубов и работает на рынке фитнеса в Самаре более 10 лет.
- Выручка сети, а также количество активных клиентов растет каждый год.
- Компания внедряет постоянные изменения, чтобы непрерывно повышать качество услуг.
- В 2023 году открывается новый фитнес-клуб в ТРК "Мега-Сити" с новой концепцией, основанной на новой маркетинговой стратегии.
Результаты проекта
Благодаря совместной работе с командой FizКультуры мы узнали, что для клиентов в фитнесе важнее всего и что влияет на их поведение. В дополнение к той экспертизе, которая уже у нас была, мы сформировали глубокое понимание специфики фитнес-продуктов. Всё это помогло нам создать большую комплексную систему маркетинга, которая позволит компании развиваться на меняющемся рынке.
Результаты коротко
- Провели Экспертизу продаж
- Провели серию исследований и получили глубокое понимание рынка фитнеса в регионе
- Провели подробное сегментирование рынка фитнеса в регионе
- Составили подробный отчет рынка нишевых студий в регионе
- Сравнили реальные цены и содержание предложений конкурентов
- Нашли глубокое понимание клиентов и их потребностей:
- Пообщались с отделом продаж и составили серию отчетов
- Узнали, что для клиентов важнее всего
- Узнали, что влияет на покупку и продление абонементов
- Разработали новую бренд-стратегию Fiz
- Новое позиционирование бренда Fiz
- Архитектуру бренда
- Коммуникационную платформу бренда.
- Разработали комплекс решений, чтобы увеличить возможности конкурировать с нишевыми студиями сейчас и в будущем
- Разработали новые инструменты маркетинга
- Разработали механику системы лояльности
- тригерную бонусную систему
- реферальную программу
- построили симулятор системы лояльности, чтобы оценитьееё эффективность и подготовить к автоматизации с CRM-системой
- разработали задание на настройку системы лольяности
- Разработали механики новых продуктов:
- "Фитнес-ассистент"
- Маркетплейс для новой системы продуктов Fiz
- Составили техническое задание на разработку мобильного приложения
- Разработали механику системы лояльности
- Разработали программу адаптации новых клиентов
- Составили подробную карту пути клиента (CJM), определили, что нужно изменить и как улучшить опыт клиентов
- Составили систему триггерных рассылок, которая в течение первых 4х недель вовлекает клиента в тренировочный процесс и выстраивает нужные бренду отношения с клиентами
- Ответили на вопросы к маркетинговой стратегии
- Как мы решаем проблему клиентов?
- Наш продукт действительно решает проблему для клиентов?
- Что мы делаем, чтобы устранить проблему клиента?
- Как именно мы меняем опыт клиента конкретным образом?
- Какую ценность мы представляем для клиента?
- Что мы делаем для решения проблемы клиента прямо сейчас?
- Как на самом деле клиент использует наш продукт и почему это для него ценно?
Что не так на рынке фитнеса сейчас
На фитнес-рынке сейчас сформирован паттерн предложения и потребления, который не выгоден ни фитнес-клубам, ни их клиентам. Фитнес-клубы не могут это изменить, а клиенты не хотят.
Почему это проблема
За последние несколько лет состояния физического здоровья клиентов фитнеса ухудшилось, появились новые потребности, которые стандартная модель фитнес-клуба перестала реализовывать. Стало больше стресса, чем раньше. Прежние решения не работают или работают не так, как раньше.
Что нужно изменить
- Сделать фитнес индивидуальным. Для этого нужно учесть все особенности клиентского опыта и изменить продукт так, чтобы он приносил реальную пользу каждый день, которую можно легко оценить.
- Найти способ помочь клиентам добиваться результатов.
- Создать новый паттерн “посетить клуб, чтобы восстановиться” вместо “посетить клуб для тренировки” (стандартной модель фитнес-клуба).
- Сформировать реальную ценность продукта для клиента.
- Создать дополненную ценность для фитнес-продуктов относительно альтернатив на рынке.
В чем суть новой стратегии
- "Яркая сторона фитнеса" - акцент на новый поведенческий паттерн "посещать фитнес-клуб, чтобы восстановиться".
- Выигрываем конкуренцию у бездействия («останусь дома и никуда не поеду, потому что это сложно и долго») и повышаем частоту решения задачи (посещение фитнес-клуба).
- Точно понимаем контекст формирования потребностей клиентов и создаем фитнес-продукты так, чтобы они эффективнее решали задачи относительно альтернатив на рынке.
- Делаем так, чтобы каждый раз, когда у клиента возникает задача – именно сервисы Fiz приходили им на ум.
- Меняем опыт клиента.
- Гибридный формат клубов «сухой фитнес». Полноценный фитнес-клуб без бассейна, но со SPA-зоной. Такой формат клуба можно открыть рядом с бассейном или профессиональной спортивной площадкой.
- Ориентация на клиентов, которые предпочитают совершать “умные” покупки и не переплачивать за невостребованные услуги. Фокус на персонализации фитнеса для каждого клиента.
- Fizкультура поощряет осознанный выбор клиентами продуктов и услуг, которыми они хотят пользоваться. Клубы не навязывают услуги, которые не принесут явную пользу клиентам.
Как новая стратегия поможет усилить бизнес FizКультуры
- Новое позициоинрование бренда позволяет изменить правила игры и первыми установить якорь на меняющемся рынке фитнеса в регионе.
- Изменения в отношении клиентов к процессу тренировок и взаимодействию с брендом повышают дополненную ценность для услуг клубов.
- Поэтапное изменение бизнес-модели через запуск новых продуктов направлено усиливает рост выручки.
- Запуск сервисной модели продаж с акцентом на покупателей-интровертов повышает качество сервиса и ускоряет ключевые бизнес-процессы.
- Запуск системы персонализированных продуктов и сервисов вокруг здорового и сбалансированного образа жизни клиентов привлекает широкую аудиторию и налаживает глбокие и долгосрочные отношения.
- Быстрое расширение географии сети в других регионах России.